Не знаю, писал ли Баженов уже рецензию, но сериал квинтэссенция беспомощности российского кино.
Понятно, что сериал снят на звезду первой величины - а именно Хабенского - извините, других звёзд у меня сейчас для вас нет. Поэтому звезде папизде дадим отдельно, а сейчас о собственно содержании.
Исходная точка в рассмотрении любой отечественной кинопродукции всегда одна: наша кинопродукция существует и развивается замкнуто, а именно так, словно ста лет кинематографа до неё не было. Не было Лоста, Шерлока нашего Холмса, доктора Хауса - ничего. Мы живем и снимаем в деревне наш деревенский незатейливый быт вместе с нашим бесхитростным деревенским мировоззрением.
Так и здесь.
Автор спизженного сюжета что-то себе мымрил под одеялом, но все осталось нечеловеческими потугами что-то родить. Какой-то метод, какой именно, в чём суть метода- не раскрывается. Даются какие-то многозначительные и высокоумные по мнению автора высказывания, но к общему повествованию не имеющие никакого отношения.
Дальше идет супербанальный сюжет про какого-то нереально пропойного сыщика, весь метод которого сводится к набухаться-наглотаться и на этом, пожалуй, всё о "методе". Преступления раскрываются классически с помощью банальной логики и никакого инфернального чуда или открытия зрителю не несут. Какие-то старые, засаленные, осклизлые, позеленевшие, древние, как говно мамонта, сюжеты, бродящие из одного детективного сериала в другой. Незамысловатые, незатейливые, бесхитростные, как и вся деревенская жизнь автора сценария и остальной съёмочной группы.
Теперь о Хабенском.
Это какой-то позор. Короля играет свита - понятно. Непонятно, почему? Почему он пользуется таким пиететом у милицейских начальников? Почему этот бомж числится в органах, но и не числится одновременно? Почему бомж открывает ногой двери в кабинеты генералов и те чуть не навытяжку стоят перед вонючим, грязным, потным, немытым, небритым, пахнущим перегаром, всем в синяках ханыгой? Непонятно. Загадочны пути движения деревенской мысли о городских раскладах в полиции.
При этом этого сверхколоритного по титаническому замыслу автора бомжа играет совершенно трезвый, опрятный, чистенький, вымытый, светленький и аккуратненько ухоженный артистик московских теятров Хабенский. Одет бомж, как деревенский учитель начала 20-го века: окладистая борода, уложенная в барбер-шопе, расстегнутая белая рубаха навыпуск, мужской галстук до пояса и плащ капитана Коломбо. Чисто тебе твой Стерлигов. Тока гармошки не хватает. То есть, городской артист Хабенский таким образом исполняет свое собственное представление о том, что такое бомж. В городском представлении. Бомж - метросексуал. Может быть, именно здесь собака порылась?..
И хвамилия персонажа Хабенского вполне себе деревенская - хуй запомнишь.
Муюкин. Ямакин? Мамаев?
Да не один хуй?
Чувствуется, автор старался - специально такую не придумаешь.
И о мерзости.
Без мерзости у нас ни одно кино не в состоянии снять. Обязательно надо взять популярного артиста Петрова, от популярности которого уже все должны рыгать, раздеть его донага и показывать его тщедушное подростковое бледное тельце, покрытое дряблым жирком. Письку артиста Петрова конечно не показали, он же Петров, а не Асмус, но его лобковую волосню под тощим животиком продемонстрировали в полный рост. Это же как в музыкальных клипах: показали трусы певицы - всё, песня удалась. А не показали, значит хуевая песня.
На этом о мерзости пока всё.
Три серии выдержал, дальше смотреть не буду, жалко тратить время на хуету.