Уже несколько лет по стране гуляет "призрак национализма". В основном в интернете, правда. Вновь и вновь поднимая с пола затертый и пыльный европейский сюртук, наши Вани кое-как натягивают его на себя и пытаются смотреть на окружающих орлами. "Я националист и не боюсь этого слова, ибо национализм - это любовь к Родине..."
А что, нельзя так и говорить, по-человечески - "я люблю Родину"? "Я люблю свой народ"? Зачем при этом называть себя "националистом"? Вроде непонятно с точки зрения логики.
Зато понятно с точки зрения этологии.
Ваня называет себя "националистом", чтобы выделиться среди толпы других Вань, сермяжно-посконный дух которых осужден и поднят на смех прогрессивным европейским сообществом.
Ваня за этот смех переживает и очень хочет перестать быть его объектом, и так как он верит в неоспоримое превосходство Европы над Россией, то предпочитает перейти на сторону смеющихся и смеяться вместе с ними. Ваня хочет быть европейцем.
Однако бурлящая в подсознании любовь к родным березкам заставляет Ваню называть себя именно "русским" националистом. Хотя слово "националист" принадлежит цивилизации, смеющейся над всем русским.
Возникает шизофрения со всеми ее характерными признаками. Ваня любит некую "русскую культуру", но при этом ненавидит балалайки и косоворотки, и в широчайшем диапазоне предпочитает импортное отечественному - одежда, автомобили, бытовые приборы, информация.
Кто такой националист и как его отличить, до сих пор неизвестно. Кровь и этническое происхождение не является отличительным признаком - многие националисты и тем более их лидеры несут на себе настолько явную печать других этносов, что доходит до комизма. Религия не является признаком. Культура не является. Язык в общем-то тоже, ни один "русский националист" не сочтет зазорным сказать "тренд" вместо "направление". По всей видимости, единственным признаком русского националиста является утверждение "я - русский националист".
Читать полностью.