![]() | </a></b></a> 2008-06-21 06:07 pm UTC (ссылка) ![]() |
Сергей, существуют два взгляда на событие того времени. Первый - это самоотверженная борьба советского народа против оккупантов. Второй - это схватка двух тоталитарных государств, на которые весь мир смотрел с достаточной долей опасения. В Советском Союзе второй вариант совсем отсутствовал. Сейчас в России о нем говорят очень мало. Эти два взгляда - не взаимно противоречивы. По-моему, оба они верны. Но их трудно совместить в одном тексте не принизив один из них. Но мне кажется, что обсуждать оба варианта с тем что ны найти сбалансированный подход нужно. |
![]() | </a></b></a> 2008-06-21 09:38 pm UTC (ссылка) ![]() |
Дело в том, мы, славяне, евреи и прочие унтерменши - сейчас живы, потому, что тогда солдаты Великой Отечественной сражались и победили. Сейчас мы пользуемся плодами их победы - не в виде богатств, территорий, славы или могущества, а в виде самой жизни. Поэтому те, кто тогда сражались и умирали, сражались и умирали за нас - и за наших потомков. В случае победы Гитлера Российская история - и как история государства, и как история народа, должна была навсегда пресечься. И вот это обстоятельство - жить России или не жить - совершенно не принимается в рассмотрение при разговорах про "двух тоталитарных монстров". Это тип мышления, при котором Россия совершенно не воспринимается как ценность, достойная сохранения. В уравнении, где с одной стороны нацистский, а с другой - коммунистический тоталитаризм, такой член как "жить России или навсегда исчезнуть" вообще не фигурирует. Как не фигурируют и миллионы отдельных человеческих жизней. Люди сражались не за "тоталитарного монстра"; они сражались за то, чтобы мои родители (1944 г.р) остались в живых, выросли и произвели меня на свет. Сталинский режим был в высшей степени дурным и преступным - только вот мои родители при нем выжили; генеральный план Ост возможности выживания для них не предусматривал. Один из факторов, который нас объединяет, как народ — это то, что все мы тогда избегли уничтожения, национального и личного небытия. И вот второй подход - «два тоталитарных монстра» предполагает полное исключение себя из этих «нас», которые были спасены победой в ВОВ. А когда люди себя ставят по отношению к стране и народу в позицию совершенных инопланетян, которых не то что благополучие, а само бытие народа совершенно не волнует, они обречены — этой своей позицией — на положение маргиналов, примерно столь же популярных, как и те дурачки, которые полагают, что добрый дядя Гитлер пришел спасти русский народ от жидобольшевисткого ига. Понятно, если бы это был род сектанства - «да, нас все не любят, но мы стоим на том, что полагаем истиной и не можем иначе». Но люди претендуют на то, чтобы политикой заниматься, идеи продвигать — что с таких позиций просто невозможно. Эти люди маргиналы по собственному выбору — а не потому, что их теснит режим или им попался неподходящий народ. Им попался народ, который в 1941-45 гг. столкнулся с угрозой исторического небытия и с великими жертвами этой перспективы избежал. И вот рассказывать этому народу про то, что мы были тогда такие же, как немцы. И кто на кого напал в то раннее утро 22 июня 1941 года – не так уж важно - значит вызывать у этого народа резкое отторжение. |